Непрофессиональные заметки о баскетболе

Кое-что на баскетбольные темы с любительской точки зрения

Деймон Джонс и китайцы - неудавшийся альянс?

Помнится, во многих СМИ, не только спортивных, в позапрошлом году писали ошеломительную тогда новость: впервые игрок НБА подписал к контракт с китайским производителем спортивной обуви и одежды. Li-Ning, так называлась эта китайская фирма, плнаировала выйти на зарубежный рынок. подписать кого-нибудь рангом Коби Брайанта они, естественно, не могли, а вот Деймон Джонс, очевидно, имел более скромные апппетиты (что не удивительно - игрок он довольно посредственный, вроде отличается неплохим трехочковым броском, но со стабильностью подкачал).

Китайцы быстренько принялись за раскрутку: сняли рекламные ролики. Вот, кстати, один из них:

Вообще, с точки зрения маркетинга, ход в отношении подписания контракта с Деймоном Джонсом был достаточно удачным: Деймон - партнер по команде великого Леброна Джеймса. И если самопровозглашенный король баскетбола не всегда доступен для интервью, то Джонс - вот он, пожалуйста, улыбающийся и готовый  ответить на все вопросы.

А теперь вренемся в плей-офф 2005-2006 года. На последних секундах  в матче “Кавальерс” против “Вашингтона” кливлендцы отваживаются на решающую атаку. Пущенный по высокой траектории трехочковый мяч разорвал сетку корзины, ознаменовав историческое событие: впервые за последние 13 лет Кливленд одержал победу в серии плей-офф.

Кто забил победный мяч? Леброн? Нет. Это был Деймон Джонс. В каких кроссовках он играл? Правильно, в “ли-нингах”. И не важно, что в том матче Джонс провел на площадке всего лишь 14 секунд. Гораздо (на порядки)  больше времени было потрачено на китайских телевизионных каналах с повтором этого момента.

Теперь вернемся к мотивам, сподвигнувшим Li Ning на подписание контракта с Деймоном. Вначале я уже написал, что Li Ning решили выйти на международный рынок, и популряность НБА была им для этого необходима, как воздух. Но это лишь официальная версия, а в реальности все немного по-другому.

Не буду напоминать, что население Китая раз в 5 превосходит население США. Очевидно, что внутренний рынок сбыта гораздо перспективнее, чем американский, где полки магазинов и так завалены баскетбольными кроссовками всех видов от известных производителей-гигантов.

А вот количество молодых баскетболистов  в самом Китае, наверное, сравнимо с населением Штатов. Не случайно, Nike и Adidas начали агрессивно проникать на китайский рынок (а что, производство находится здесь же, буквально на одном и том же заводе, а популярность баскетбола и НБА в частности - просто зашкаливает).

В итоге Li Ning по объемам продаж в родных пенатах оказался на “почетном” третьем меньше. сравните ситуацию с нашим родным АвтоВАЗом, потерявшим долю на рынке из-за наплыва дешевых иномарок. Как стал решать проблему АвтоВАЗ, мы знаем: в тщетных попытках изменить ситуацию (сменить менджмент, который оказался не менее коррумпированным, увеличить качество сборки, что просто нереально при уже на генном уровне запрограммированном раздолбайстве рабочих, провести рекламную кампанию, что изрядно повесилило россиян слоганами “собрано на коленке”, или “сделано на глаз”) просто продали подешевке блокпакет Renault - пусть хоть французы попытаются что-то сделать.

А вот Li Ning прогибаться не захотели, зато захотели доказать, что их продукция соответствует самым высоким стандартам НБА.

По правде сказать, когда я был в Пекине, то вдоволь насмотрелся на огромные плакаты Деймона Джонса (правда, плакатов Яо Минга и ЛеБрона было, естественно, на порядок больше). Более того, захотел даже купить кроссовки, в которых играет Джонс (цена вопроса - 80$). Правда, пощупав их, отказался даже мерить - пластмассовая, плоская, скользкая подошва, плохая поддержка голеностопа, которую вряд ли усилила бы  хлипкая липучка - в общем, я был в недоумении, то ли эти откровенно китайские (в смысле низкого качества) кроссовки были подделкой “на самих себя” (хотя я был в фирменном магазине Li Ning), то ли в открытую продажу поступают упрощенная, удешевленная версия этой модели, а для Джонса изготавливают  более качественно, то ли остается откровенно посочувствовать  Деймону - видимо, в таких кроссах не сладко приходится на площадке  (наверное, тейпуется Джонс основательно, в три-четыре слоя, чтобы ненароком не подвернуть ногу, играя в “ли-нингах”).

Уверен, вас интересует вопрос, сколько же платили Джонсу по условиям контракта. Удалось выяснить, что Деймону “положили” годовую зарплату в размере 200-300 тысяч баксов, плюс бонусы (за различные туры в Китай и т. п.) В общем, сущие копейки в сравнении с ЛеБроновским контрактом (Nike за 7 лет выплатит ему в общей слодности 90 миллионов. Нет, не юаней, а долларов).

Для сравнения, Яо Минг с Reebok подписал десятилетний окнтракт на 70 миллионов. Айверсно прдешевил, подписав с теми жи “рибаками” пожизненный контракт на 50 миллионов.

Этаким скромнягой на этом фоне выглядит Коби Брайант со своим контрактом с Nike на 45 миллионов за 5 лет.

А теперь самое интересное: недавно стал смотреть матч с участием “Кливленда” и увидел смутившую меня вещь. Вот примерно такого плана:

Damon Jones in Nike Shoes again

Как явственно следует из картинки, Деймон Джонс снова бегает в Nike (ну не могли же китайцы явно скопировать логотип Nike для своих кроссовок).

Пока я еще не нашел ответа на этот. Пока напрашивается один вывод: двухлетний контракт истек, и стороны решили его не продлевать, с другой стороны, на это, казалось бы, нет причин.  Ведь подписание контракта с Джонсом “Ли-Нингу” да и другим китайским производителям принесло  немало дивидентов: контракт на 1,25 млн. баксов подписал сам Шак. Другая китайская фирма Peak подписала контракт на 4 миллиона с Шейном Батье. А Anta (еще одна китайская фирма - что удивительно, на черкизовском рынке под этим “брендом” вы найдете очень много кроссовок за 300 рублей) уже и так спонсирует 3 игроков Houston Rockets.

В общем, ждите продолжения этой захватывающей истории, а оно, уверяю вас, обязательно последует.

Комментариев нет »

Твой комментарий:

HTML-тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

19/0.421